Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Задания на понимание материала: примеры формулировок

1. Понятие

«Выберите наиболее корректное определение понятия из числа предложенных».

«Разделите признаки данного понятия на существенные и несущественные».

«Укажите объекты, не попадающие в объем данного понятия».



2. Отношения между понятиями

«Определите родовые и видовые связи между данными понятиями».

«Выберите объекты, относящиеся к объему понятия А и не входящие в объем подчиненного ему понятия В».

«Укажите общие признаки данных понятий».



3. Правило

«Оцените применимость данного правила в указанных ситуациях».

«Укажите ситуации, являющиеся исключением из данного правила».

«Определите результаты применения данного правила в указанных ситуациях».



4. Отношения между правилами

«Выберите правила, которые можно применить в данной ситуации».

«Упорядочите множество правил по приоритету применения».

«Укажите правила, являющиеся частными случаями или следствиями данного правила».



5. Операция

«Выберите операцию, которой соответствует данный набор аргументов».

«Выберите операцию, которой соответствует данная цель или набор результатов».

«Определите результаты применения операции для указанных исходных данных».

«Укажите характер преобразования, обеспечиваемый данной операцией».



6. Отношения между операциями

«Выберите операции, имеющие общие аргументы, цели или характер преобразования».

«Примените к исходным данным последовательность операций, учитывая приоритеты их выполнения».



7. Метод

«Укажите задачи, решаемые данным методом».

«Укажите используемые в данном методе правила и операции».

«Укажите модели, используемые в данном методе, и определите их связи».

«Укажите этапы, входящие в данный метод, и определите порядок их следования».

«Модифицируйте данный метод для решения указанной задачи».



8. Отношения между методами

«Укажите методы, применяемые для решения данной задачи, и выберите из них наиболее предпочтительный. Используйте комбинацию данных методов для решения указанной задачи».

«Упорядочьте альтернативные методы по указанным критериям».

«Укажите различия данных методов в части используемых правил, моделей и операций».



9. Модель

«Выберите системы, представляемые данной моделью».

«Указать задачи, в которых используется данная модель, а также цели и условия ее применения».

«Определите связи между компонентами модели».

«Декомпозируйте множество характеристик, связанных с данной моделью, на параметры и переменные. Переменные разделите на входные, выходные и промежуточные».

«Выберите методы, в которых используется данная модель».

«Определите значения основных характеристик моделирования (точность, вычислительная сложность и т.д.)».



10. Отношения между моделями

«Выберите модели, которые можно применить для решения данной задачи».

«Укажите, как связаны данные модели (по входу-выходу, как общее и частное, как целое и часть и т.д.)».



11. Отношения между моделями

«Оцените корректность предложенного перечня достоинств и недостатков альтернативных моделей и укажите, как он модифицируется при изменении требований к характеристикам моделирования».

«Выделите общие компоненты данных моделей».



12. Закон

«Укажите объекты (свойства, явления, величины) и связи между ними, которые отражает данный закон».

«Оцените применимость данного закона в указанных ситуациях».

«Оценить корректность предложенных интерпретаций данного закона применительно к решению данной задачи».

«Используйте данный закон для решения указанной задачи».

«Выберите модели, описывающие данный закон и удовлетворяющие указанным условиям».



13. Отношения между законами

«Выделите общую область действия данных законов».

«Укажите законы, в которых фигурируют данные объекты (свойства, явления, величины)».

«Сформируйте набор законов и закономерностей, позволяющих связать данные объекты (свойства, явления, величины)».



14. Описание свойств и отношений изучаемых объектов и процессов

«Выделите общие свойства данных объектов (процессов)».

«Укажите объекты (процессы), обладающие данными свойствами».

«Упорядочьте данное множество объектов (процессов) по значению указанной характеристики».

«Выберите объекты, входящие в состав данного объекта, и определите связи между ними».

«Укажите объекты (процессы), имеющие данную структуру».

«Отсортируйте множество объектов по роли, которую они играют в данном процессе — выделите входные, выходные и промежуточные объекты».

«Выберите модели, описывающие данный объект (процесс) и удовлетворяющие указанным условиям».

«Выберите метод решения указанной задачи, связанной с данным объектом (процессом)».



Подробнее об этом можно почитать в книге А. И. Башмаков, И. А. Башмаков Разработка компьютерных учебников и обучающих систем.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка