Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Использование чат-ботов для HR-автоматизации

По материалам выступления компании WebSoft на Форуме “HR-ПРАКТИКА 2016: обучение и развитие персонала” и интервью Алексея Королькова на http://hr.media/

В сфере e-learning все чаще стало возникать понятие чат-ботов. Давайте разберемся, что это за инструмент и почему он заслуживает внимания.


По определению, чат-бот - это виртуальный собеседник, программа, которая создается для имитации поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками.


Чат-боты можно встретить в различных медиа (мессенджеры, веб-сайты, e-mail). Это может быть искусственный интеллект или четкий алгоритм, естественный язык или использование кнопок. Чат-бот может быть полноценным роботом или же инструментом для общения людей.


Преимущества ботов в том, что они имеют привычный для пользователя интерфейс мессенджера (например, чат боты в telegram). При отсутствии необходимости устанавливать специальное ПО чат-боты дают ряд возможностей: PUSH-уведомления, получение аудио-видео-файлов и изображений, а также очень быстрая реализация мобильных решений.


Чат-боты подойдут для людей, которые активно используют смартфоны (чаще это будут молодые люди), и которые большую часть времени проводят вне офиса, поэтому не могут регулярно использовать компьютер.


Для многих HR-специалистов стало привычным использование чат-ботов в процессе подбора персонала. Однако это инструмент не только для рекрутеров. Его можно будет применять и в других HR-процессах, таких адаптация сотрудников (особенно мобильных), оценка персонала, опросы-оценка качества работы сотрудников (тайный покупатель). Чат-боты можно применить и в сфере дистанционного обучения:
  • мобильный учебный контент,
  • проверка знаний сотрудников,
  • коммуникации между сотрудниками, между сотрудником и его наставником,
  • организация смешанного обучения (посттренинговая поддержка, доп.материалы, обратная связь),
  • проведение различных опросов.
Можно реализовать, например, квесты с использованием QR-кодов, и многое другое. Некоторые из примеров применения этого инструмента смотрите ниже и генерируйте свои идеи для чат-ботов.

bot1.png

bot2.png

bot3.png

Чат-боты - это еще достаточно новая технология, но очень перспективная в самом ближайшем будущем. Для реализации чат-ботов не нужно настраивать пользовательский интерфейс, но необходима серверная платформа. Можно найти разработчиков ботов на выбранной платформе или же искать платформу HR-автоматизации с поддержкой механизма ботов.




Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка