Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Технологии мобильного обучения

Представляем вашему вниманию небольшой релиз по результатам выступления Алексея Королькова на онлайн-конференции “Технологии в обучении сотрудников: как вовлекать, мотивировать и развивать персонал в онлайне?” (13-15 июня 2017)

 mob_portal_6.png
Большое количество компаний уже внедрили у себя системы дистанционного обучения. При этом чаще всего обучение происходит только на рабочем месте. И все чаще у компаний возникает запрос на организацию мобильного обучения. Что же такое мобильность в обучении? Как только учащийся выходит в интернет и начинает пользоваться мобильным телефоном возникает ряд вопросов, которые надо будет решить при переходе текущей СДО в мобильный формат.

Организовать мобильность обучения можно с помощью двух решений:

1) Мобильное приложение, которое имеет более привычный интерфейс для работы с мобильного устройства и может работать с оффлайн контентом. Но, стоит учесть, что такой инструмент не потребуется, если это приложение не будет решать часто возникающую задачу для постоянного и регулярного обучения большого количества сотрудников.

mob_portal_3.png

mob_portal_4.png

2) Мобильный портал, который представляет собой классическую СДО, имеющая специальный интерфейс, адаптированная для использования на смартфоне/планшете. При этом не нужно разрабатывать и устанавливать мобильные приложения. Такое решение дает все возможности традиционного портала, которые легко развивать и дорабатывать. Стоит учесть, что для корректного и удобного отображения портала на различных устройствах, необходима адаптивная верстка.

mob_portal.png

mob_portal_2.png

Являются ли эти два решения взаимоисключающими? По опыту компании WebSoft, для крупной компании с активно развитой системой обучения, необходима комбинация этих двух способов доставки электронного контента.

mob_portal_5.png


Третьим решением и еще одним способом доставки учебного контента могут стать чат-боты. Наиболее практичные из них работают по четкому алгоритму, имеют кнопки и функционируют в привычном мессенджере. Данный инструмент также имеет ряд преимуществ. В частности, разработка бота в несколько раз быстрее и значительно дешевле разработки мобильного приложения. С помощью чат-ботов можно настроить рассылку уведомлений, прохождения тестирования, сбор обратной связи, использование механизмов геолокации и многое другое.

mob_portal_7.png

mob_portal_8.png

mob_portal_9.png


Для того, чтобы поддержать оффлайн режим обучения в мобильном приложении, необходимо решить ряд вопросов:
  • моб приложение должно поддерживать возможность оффлайн-работы,
  • урегулирование требований службы безопасности компании,
  • обеспечение высокой скорости работы.


Одна из возможностей оффлайн-режима - это организация и использование мобильной базы знаний без доступа к корпоративной сети или сети интернет.

mob_portal_11.png

По опыту компании WebSoft, наиболее оптимальным является не полноценный переход к мобильным решения для обучения, а грамотное и эффективное совмещение традиционного и мобильного учебного портала. Для оптимальной стратегии развития e-learning в компании необходимо удовлетворить потребности максимального количества пользователей, предоставив, в том числе различные способы доступа к обучению и различные интерфейсы.

mob_portal_12.png

Подводными камнями мобильных технологий являются вопросы информационной безопасности, защиты персональных данных и контента, интеграция облачных решений в корпоративную сеть. Ответы на эти вопросы необходимо найти до принятия решения о переходе к мобильным инструментам для e-learning. Для разрешения вопросов безопасности в компании WebSoft практикуется использование двухконтурной архитектуры для защиты персональных данных и электронного контента. Подобное решение внедрено, например, в Росатом и Лукойл.

mob_portal_13.png

В заключение можно сказать, что границы между e-learning и m-learning стираются. Теперь электронное обучение должно быть мобильным. При этом важно грамотно сочетать мобильные и традиционные решения. Стоит помнить, что для разных пользователей и разных задач будут свои наиболее подходящие инструменты. Для кого-то нужно будет сочетать традиционный и мобильный портал, кому-то нужно будет подключить чат-боты, а кому-то нужно будет разработать и мобильное приложение. Проблемы безопасности, которые возникают при открытии СДО вовне, вполне могут быть решены с помощью схемы двухконтурной архитектуры. И, напоследок, следует помнить, что контент из традиционной СДО нужно будет адаптировать под мобильные решения. А это уже вопросы педагогического дизайна и микро-обучения при разработке e-learning материалов.

Источник: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=20537
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?